Опыт работы с рассказами «Экранчики», «Дрозд и Пицца», «Акварель», ««Как скрафтить меч…». Ольга Лишина.

Итак, во-первых, мы читали «Экранчики» Дарьи Доцук ещё до конца конкурса (связи!). Читали, кивали и вопияли «жизааа», обсуждали героиню и вопрос «а зачем мы вообще ходим в школу», надо ли туда ходить ногами или дистант – благословение.

Потом я просила написать свои впечатления от дистанта или впечатления персонажа. Отдельный вопрос – форма рассказа, который немножко рэп или стихи. Очень интересно послушать, что же делает стихи стихами – рифма? И перестаёт ли текст быть стихотворным, когда рифма пропадает?

Во-вторых, рассказ Арсении Бурковой «Дрозд и Пицца». Честно скажу, брала его в первую очередь потому, что он мне нравится именно как «повод для разговора». Главной сложностью оказывалось понять в начале рассказа «кто на ком стоял», кто из героинь – когда говорит, разбирались вместе. Очень хорошо, что в рассказе есть фраза про то, что некоторые ходят в школу в пижамах – все дети дошли сами, что это значит – школа частная или «прикольная», яркая иллюстрация информации «за текстом». Разбирались с портретами героинь, гуглили имена из рассказа (там на три страницы – и Кандинский, и Хоккинг и даже Капица), тоже очень наглядно, как этим можно пользоваться для работы над персонажем.

В-третьих, «Акварель» Ларисы Романовская. Уж я их и так и сяк пинала, что мол, а рассказ ли это, а где же «завязка кульминация развязка», герой же просто погулял с собакой, всё равно все дружно стоят на том, что рассказ, законченный, понятный и «необычно, но интересно». Так-то я работаю над минимизацией слов «интересно» (у себя в том числе), но тут действительно сложно самим было объяснить, «как именно», я подсказывала про лирику – кто-то хватался за эту мысль и её крутил, но вообще-то соглашались не все.

Одна девочка сказала, что очень даже сюжет и правда, мальчик действительно на чьей-то картине («все мы лишь чей-то сон», такое). Кстати, вчера выдала этот рассказ на дом ученице, сказала, что обсуждать будем через неделю и можно хоть в пух разнести, а внезапно взрослая моя двенадцатилетняя девочка посмотрела на меня долгим взглядом из-под модной чёлки и сказала, что если нам в тексте что-то непонятно – это не значит, что рассказ плох, возможно мы просто невнимательно читали или с первого раза не поняли. Считаю это прямо итогом двух лет работы, честное слово, чуть не расплакалась.

И (ласт, нот ве лист, так сказать) — Анна Занадворова «Как скрафтить меч в домашних условиях». Мне идея рассказа про игру в игру не понравилась, думала, дети будут пыхтеть, что с ними заигрывают, а Ванюша мой радовался невероятно, и – (методика моуд он!) чуть не полчаса подробно объяснял мне (окончательно отупевшей для этого урока;) каждую строчку. Чем отличаются золотые яблоки, кто такие селяне и так далее, и так далее. Завтра повторим с Ясей. То есть, повторю, человек объяснял что-то не знающему — подробно и понятно.А на сладкое к этому рассказу удачно подходит рэп Линор Горалик про Машу и свиней, Ваня больше всего оценил шутку про кровати в аду (если вы не в курсе – в майнкрафте в аду не спят), и поспорил, что красные цепи – это вообще-то «рэд стоун».Так что при всех личных симпатиях и антипатиях, шкатулка с рассказами – прекрасный подарок учителю. Спасибо, авторы и организаторы.
Ольга Лишина

Theme: Overlay by Kaira Extra Text
Cape Town, South Africa